Как правильно задавать вопросы в техподдержку

Или точнее, как не задавать туда тупых вопросов

Рекомендую прочитать всем, прежде чем задавать вопросы в форумы по программированию, разработке программ, их технической поддержки. Это же касается любой техподдержки аппаратных средств.

Собственно, благодаря тому, что большинство людей не умеют задавать вопросы и незнакомы с этими правилами, котором хрен знает сколько лет, создается впечатление, будто все эти форумы заполнены дебилами, тупыми идиотами или троллями.

Что конкретно достает. Люди не читают справок, мануалов, факов. Не хотят ничего искать самостоятельно и не умеют искать, судя по всему. Не пробуют, что-то сделать. И потому со своими «типа срочными» вопросами начинают лезть в каждую дыру, где можно их задавать.

Поэтому...

Прежде, чем спрашивать...

Прежде, чем задавать технический вопрос по электронной почте или в дискуссионную группу, в чате или на форуме, сделайте следующее:

  1. Попытайтесь найти ответ с помошью поиска в Web.
  2. Попытайтесь найти ответ в руководстве.
  3. Попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (ЧаВО, FAQ).
  4. Попытайтесь найти ответ путем проверок или экспериментов.
  5. Спросите опытного товарища.
  6. Если вы - программист, попытайтесь найти ответ, анализируя исходный код.

Когда спрашиваете...

  1. Правильно выбирайте форум
  2. Web- и IRC-форумы для начинающих часто позволяют получить ответ как можно быстрее
  3. В качестве второго шага, используйте списки рассылки проектов
  4. Задавайте осмысленные, конкретные темы сообщений
  5. Упростите посылку ответа
  6. Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики
  7. Посылайте вопросы во всем понятных форматах
  8. Точно и детально опишите проблему
  9. Объем еще не значит точность
  10. Не утверждайте, что нашли ошибку
  11. Публичное самоунижение не заменяет выполнение домашних заданий
  12. Описывайте симптомы проблемы, а не свои предположения
  13. Описывайте симптомы проблемы в хронологическом порядке
  14. Описывайте цель, а не отдельный шаг
  15. Не просите отвечать на личный адрес электронной почты
  16. Задавайте ясные и четкие вопросы
  17. Не задавайте вопросы из домашних заданий
  18. Избегайте бессмысленных просьб
  19. Не помечайте свой вопрос как "Срочный", даже если для вас он именно такой
  20. Вежливость никогда не повредит, и иногда помогает
  21. Пошлите краткое описание решения

Подробности по каждому пункту - http://www.citforum.ru/howto/smart-questions-ru.shtml

И пусть дебилов в этом мире станет меньше.