Зонтик, где ты?

Мелкий, невзирая на свой двухсполовинойлетний возраст, иногда нешуточно доставляет. На днях я забрал для жены несколько заказов сделанных через интернет, в том числе дорогущий зонтик. Приволокся домой, кинул все пакеты на тумбочку. Как всегда встречать папу выскочил Денис. Ура-ура, обнялись, поздоровались. Далее мелкий хватает все пакеты и тащит их на кухню. Выработанный рефлекс. Обычно папа приносит еду, а ей место на кухне. Поскольку жена находилась там же, сидя у компа в своих интернетах, я более ни о чём не беспокоясь пробираюсь в спальню и заваливаюсь с книжкой на диван.

Через час моё субботнее чи было нарушено.

К жене забежала в гости подруга. А поскольку ни одна женщина не откажется похвастаться перед другой обновочкой, встал вопрос о презентации зонтика. А его почему-то и нету... Поднимают меня нескромным вопросом:

– Валя, а где зонтик? Ты заказ забрал?.
– Забрал. Принес. Положил на тумбочку. Денис понёс его к тебе на кухню.
Во всяком случае для меня из прихожей цепочка событий выглядела именно так.
– Но там его нет.
– Значит, Деня его куда-то засунул, – отвечаю я с интонациями Капитана Очевидность.

Начинаются поиски. Проверяем обычные нычки малого: ящики с игрушками в шкафу, шифонеры, столы... Нигде ничего нет. Атмосфера начинает сгущаться, поскольку у нас квартире не так много мест, куда что-то можно спрятать. Спокойствия не добавляют и дотошные вопросики моей половины:

– Валя, а ты точно забрал заказ? Ты еще в магазин заходил, там не оставил? А может быть выронил где-нибудь?

Мой уход в несознанку и проговаривание вышеописанного «...забрал...принес...положил...Деня...понес...кухня...» воспринимается уже просто как совершенно несерьёзная попытка отмазаться.

Пытаем с пристрастием Дениса:

– Деня, где зонтик? Ты куда его положил?

Ребёнок в ответ разводит руками, пожимает плечами и с совершенно невинным взглядом отвечает:

– У-у! У-у! У-у!

В общем-то, если дело касается папиных тапок или маминого сотового – вещей знакомых, то методы гестапо и кровавой гэбни работают с ним отлично. Сам радостно бежит и показывает, что тапки плавают в ванной, а сотовый лежит в кастрюле с пельменями. Но тут зонтик – предмет на текущий момент незнакомый. Ребёнок просто не понимает, что мы от него хотим.

Начинаем искать уже совсем в необычных местах. Меня загоняют в различные подкроватные и задиванные пространства. Заглядываем в ванную и в подванную. В стиральную машину. В унитаз и в заунитазье. Зонтика нет. Тихий семейный ужас. Атмосфера в доме накалилась до состояния горячей и плотной плазмы. Цепные термоядерные реакции уже практически неизбежны. Я начинаю сомневаться в адекватности своего восприятия мира, думаю как бы покоректнее задать вопрос ударникам прилавка в местном магазине: может я и на самом деле забыл этот чёртов дождезащитный девайс там...

И вот в момент, когда, казалось, грянет что-то ужасное, жена с криком: «Ну вот, тут я ещё не смотрела!!!» открыла холодильник... И точно – почему никто не догадался посмотреть там? В морозилке поверх окорочков, присыпанный мороженой цветной капустой, лежал злополучный зонтик. Малой его попросту принял за колбасу или рыбу и положил в холодильник. Что там еще папа может принести, кроме еды. Мир в семье был тут же восстановлен посредством коллективного выпадения под стол. Замороженный зонтик открылся только минут через десять, как раз когда мы просмеялись, и в общем-то не пострадал.

Все-таки дети – существа с инопланетной логикой. :)

Зонтик в морозилке - это тебе

Зонтик в морозилке - это тебе не картошка в сапогах!!!))) В общем-то, приемлемо.

Майонез в тапках тоже не

Майонез в тапках тоже не хило, Оксана. :)

Да, детская логика - это

Да, детская логика - это нечто особенное, Вы правы :) И здесь важно научиться правильно реагировать.
Когда моя дочка была маленькая, я прочла одну историю. Мальчик играл в печочнице. Вдруг стал набирать в руку песок и забрасывающими движениями посыпать себе спину. Разъяренная мамаша подбежала к нему и начала отчитывать (она не поняла, что здесь детская логика) - плохо, плохо, не нужно так делать и т.п. В ответ плачущий ребенок пытался защищаться: я играл в слоника! Он поливал себя водой из хобота!
С тех пор, чтобы не быть неадекватной, я всегда думала - а в кого сейчас играет моя дочь? :)

Например, прямо сейчас он

Например, прямо сейчас он играет за моей спиной в мытьё посуды. И надо сказать, у него вполне получается. Даже песенку напевает. :)

Это они очень любят! :) У нас

Это они очень любят! :) У нас тоже был ритуал. Как скучно становится - "мама, я пойду кукол купать и стирать им одежду" :) И играет так возле раковины, стоя на подставке ;)
p.s. как хорошо, что вы не запрещаете такие игры. Вырастет настоящий помощник :)

Моё ИМХО такое

Моё ИМХО такое.

Детям страшно нравится всё новое. Правда, большинство вещей в нашем мире статичны. Быстро надоедают. Он три дня носится с новой игрушкой, а потом – она валяется в углу. Но есть вещи изменчивые, которые им не надоедают никогда. Вода, огонь, дым, песок. Плескаться, плюхаться в воде – любимейшее занятие. Совать пальцы в костер на шашлыках - тоже. Стырить папину зажигалку и поджечь кроссовки брата - восторг полный. Наблюдать, как летят по небу облака или папа пускает кольца дыма - тоже очень обожает. Ну, а дети в песочнице или в пыли - это отдельный вид спорта. Нам кажется, что они шалят, а они на самом деле так изучают окружающий мир.

Про любовь к изменчивым вещам

Про любовь к изменчивым вещам - Вам не кажется, что в этом они очень похожи на взрослых? :)
В остальном - согласна. И добавлю. Наблюдать за эмоциями близких и изучать их - это тоже отдельный вид обучения. Обычно из таких детей вырастают очень внимательные и приятные в общении взрослые. Хотя в детстве они иногда могут показаться баловниками ;) То папину зажигалку "стырят", то кроссовки брата... сами понимаете что :) Я не уверена, но по-моему, эти действия похожи на ваше испытание малышом - т.е., как отреагируют, что будет. Т.е., ребенок изучает поведение родителей. Может быть не с кроссовками, там все-таки есть элемент взаимодействия с вещами. Но в случае с зажигалкой - точно :)

Да детей могут понять тока

Да детей могут понять тока дети, хотя сами такими были

Наблюдательность - главное

Внимательно наблюдаем, делаем выводы, и главное - стараемся отойти от своей взрослой точки зрения.